Подготовительная к школе группа: Подготовительная к школе группа

6-7 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Фоменко Ирина Петровна
Педагог-психолог
Акишева Асия Санатбековна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» включает:
  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. 
Образовательный процесс в подготовительной к школе группе осуществляют педагогические работники по основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» (далее Программы).                                                                                          Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей по основным направлениям: 
1.    Социально – коммуникативное развитие;
2.    Познавательное развитие;
3.    Речевое развитие;
4.    Художественно – эстетическое развитие;
5.    Физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: 
•    Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
•    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
•    Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
•    Восприятие художественной литературы и фольклора;
•    Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
•    Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
•    Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
•    Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•    Двигательная (овладение основными движениями).
Педагоги, организуя различные виды деятельности, учитывают опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагоги получают в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей.
Педагогами создаются условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживается детская инициатива и самостоятельность, устанавливаются правила взаимодействия детей. Педагоги используют образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. 
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
•    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
•    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
•    практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
•    трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
•    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
•    продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
•    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня детей подготовительной к школе группы предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагоги организуют образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включают детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации образовательной программы ДОУ для подготовительной к школе группы планируется не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин. 
Педагоги создают условия для оптимальной организации различных видов детской деятельности в режиме дня, планируют содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется также во время прогулки и включает:
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
•    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
•    экспериментирование с объектами неживой природы;
•    сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
•    элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
•    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
•    проведение спортивных праздников.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое). 
Во вторую половину дня педагогами  организуются культурные практики, которые  расширяют социальные и практические компоненты содержания образования и способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
 

Обучающая программа

Образовательная программа (далее Программа) для детей подготовительной к школе группе   является составным компонентом основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361», целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1.    Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2.    Построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
3.    Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
4.    Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
5.    Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
6.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
     В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования и к его завершению.


Планируемые    результаты    на    этапе    завершения    освоения   основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» 
К концу дошкольного возраста:

  • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
  • ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
  • ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
  • проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять самооценку своей двигательной деятельности;
  • имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку заболевшим людям;
  • ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
  • у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
  • ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
  • ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;
  • ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
  • ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
  • ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
  • ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
  • ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
  • ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
  • ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
  • ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной
  • передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;
  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управлять персонажами в режиссѐрской игре;
  • ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
  • ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
  • ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Новости и события

Все новости и события
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
27 мая 2025 г.
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
Информируем о реализации Волгоградской академией МВД России героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!». Стратегической задачей проекта является восстановление сведений о месте и времени гибели защитников Родины. За два года поисковым отрядом Волгоградской академии МВД России «Наследники Победы» совместно с другими поисковыми отрядами были обнаружены останки более 700 солдат и офицеров РККА (при отсутствии солдатских медальонов и именных вещей), погибших на территории Сталинградской, Тверской, Псковской, Сахалинской областей и Республики Карелия. Из них всего лишь десяти удалось вернуть имена. Все они переданы в криминалистическую лабораторию Волгоградской академии МВД России для всестороннего исследования и восстановления облика человека по черепу. Особый статус и абсолютная уникальность проекта обусловлены применением инновационных решений, которые позволили создать прижизненный облик человека по 3D-модели с использованием системы трехмерного моделирования внешности. Для придания элементам восстановленного облика характерных черт внешности жителей СССР того периода применялись алгоритмы искусственного интеллекта, основанного на принципе генеративно-состязательных нейросетей. Портретные фотографии воссозданного облика погибших героев размещены в портретной галерее «Война в лицах». Созданный проект – это прорыв в области идентификации личности и увековечения памяти обо всех поднятых героях войны. Этот подход позволяет не только установить имена безымянных солдат, но и вернуть их лица истории, воссоздать их образы. Алгоритм поиска родственника-героя: 1. Зайти на сайт проекта «Из забвения в бессмертие» по ссылке: https://войнавлицах.рф . 2. Перейти в раздел «Найти своего родственника героя!». 3. Выбрать регион, на территории которого предположительно погиб родственник-герой. 4. Просмотреть фотогалерею портретов погибших героев, воссозданных в рамках проекта. 5. Выбрать интересующую фотографию и перейти в раздел, содержащий дополнительную информацию о бойце. 6. Используя форму обратной связи, сообщить о совпадении внешних признаков родственника героя с изображением в фотогалерее.
Урок Победы.
27 апреля 2025 г.
Урок Победы
7 апреля по 22 июня 2025 года Министерство просвещения российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти», приуроченный к празднованию 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память; укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Участники урока – обучающиеся 5 – 18 лет. Темы уроков: 1. День Победы (дошкольный возраст 5-6 лет), 2. Броня Победы (1-4 класс), 3. Непокоренный Сталинград (5-8 классы), 4. Дороги Победы. Путь военкора (9-11 классы). В рамках урока обучающиеся познакомятся с символами Победы, узнают о подвигах русских танкистов и защитников непокоренного Сталинграда, пройдут дорогами войны вместе с военными корреспондентами, примут участие в Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины Методические материалы и рекомендации по организации и проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока Победы: http://pobeda.fedcdo.ru/ Примите участие во Всероссийском уроке Победы и Международной акции «Сад памяти» и расскажите о том, как она прошла в вашем городе, области, о том, какие деревья вы посадили, в честь кого были посажены деревья, и опубликуйте фотоматериалы в социальных сетях под хэштегами #УрокПобеды2025 #СадПамяти2025 #ВолонтерыПобеды

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00 - 8:00
Прием детей, самостоятельная деятельность
8:00 - 8:30
Игры, ежедневная утренняя гимнастика
8:30 - 9:00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00- 09.30; 09.40-10.10; 10.20-10.50
Организованная образовательная деятельность (ООД)
10.50-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.30-11.00
Второй завтрак
11.30-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12.00-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические /закаливающие/ процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
18.30
Ужин
18.30-19.00
Самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie