Старшая группа: Старшая группа "Капельки"

5-6 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Фоменко Ирина Петровна
Педагог-психолог
Акишева Асия Санатбековна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» включает:
    образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
    самостоятельную деятельность детей;
    взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. 
Образовательный процесс в средней группе  осуществляют педагогические работники по основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» (далее Программы).                                                                                                                          Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей по основным направлениям: 
1.    Социально – коммуникативное развитие;
2.    Познавательное развитие;
3.    Речевое развитие;
4.    Художественно – эстетическое развитие;
5.    Физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: 
•    Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
•    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
•    Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
•    Восприятие художественной литературы и фольклора;
•    Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
•    Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
•    Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
•    Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•    Двигательная (овладение основными движениями).
Педагоги, организуя различные виды деятельности,учитывают опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагоги  получают в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагоги создают условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживают детскую инициативу и самостоятельность, устанавливают правила взаимодействия детей. Педагоги используют образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
Игра занимает центральное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. 
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
•    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
•    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
•    практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
•    трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
•    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
•    продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
•    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагоги организуют образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации образовательной программы ДОУ в средней группе планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 10 мин. 
Педагоги создают условия для оптимальной организации различных видов детской деятельности в режиме дня, планируют содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется также во время прогулки и включает:
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
•    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
•    экспериментирование с объектами неживой природы;
•    сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
•    элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
•    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
•    проведение спортивных праздников.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).      Во вторую половину дня педагогами  организуются культурные практики, которые  расширяют социальные и практические компоненты содержания образования и способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
 

Обучающая программа

Образовательная программа (далее Программа) для детей средней группы является составным компонентом основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361», целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
1.    Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2.    Построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
3.    Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
4.    Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
5.    Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
6.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7.    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
     В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования и к его завершению.
 

Планируемые образовательные результаты в дошкольном возрасте  (к пяти годам): 

  • ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, испытывает потребность в двигательной активности;
  • ребенок демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, хорошее развитие крупной и мелкой моторики рук активно и с интересом выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
  • ребенок интересуется факторами, обеспечивающими здоровье, стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
  • ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
  • ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
  • ребенок выполняет самостоятельно знакомые правила общения со взрослыми, внимателен к словам и оценкам взрослого, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к положительным формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие;
  • ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению воспитателя может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
  • ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
  • ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
  • ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
  • ребенок самостоятелен в самообслуживании;
  • ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
  • ребенок проявляет высокую активность и любознательность, задает много вопросов поискового характера;
  • ребенок имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем мире, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования, в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
  • ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты становятся более длительными и активными, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи;
  • ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
  • ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
  • ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.
  • ребенок способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов;
  • ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
  • ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
  • ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);
  • ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
  • ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
  • ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.
     

Новости и события

Все новости и события
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
27 мая 2025 г.
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
Информируем о реализации Волгоградской академией МВД России героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!». Стратегической задачей проекта является восстановление сведений о месте и времени гибели защитников Родины. За два года поисковым отрядом Волгоградской академии МВД России «Наследники Победы» совместно с другими поисковыми отрядами были обнаружены останки более 700 солдат и офицеров РККА (при отсутствии солдатских медальонов и именных вещей), погибших на территории Сталинградской, Тверской, Псковской, Сахалинской областей и Республики Карелия. Из них всего лишь десяти удалось вернуть имена. Все они переданы в криминалистическую лабораторию Волгоградской академии МВД России для всестороннего исследования и восстановления облика человека по черепу. Особый статус и абсолютная уникальность проекта обусловлены применением инновационных решений, которые позволили создать прижизненный облик человека по 3D-модели с использованием системы трехмерного моделирования внешности. Для придания элементам восстановленного облика характерных черт внешности жителей СССР того периода применялись алгоритмы искусственного интеллекта, основанного на принципе генеративно-состязательных нейросетей. Портретные фотографии воссозданного облика погибших героев размещены в портретной галерее «Война в лицах». Созданный проект – это прорыв в области идентификации личности и увековечения памяти обо всех поднятых героях войны. Этот подход позволяет не только установить имена безымянных солдат, но и вернуть их лица истории, воссоздать их образы. Алгоритм поиска родственника-героя: 1. Зайти на сайт проекта «Из забвения в бессмертие» по ссылке: https://войнавлицах.рф . 2. Перейти в раздел «Найти своего родственника героя!». 3. Выбрать регион, на территории которого предположительно погиб родственник-герой. 4. Просмотреть фотогалерею портретов погибших героев, воссозданных в рамках проекта. 5. Выбрать интересующую фотографию и перейти в раздел, содержащий дополнительную информацию о бойце. 6. Используя форму обратной связи, сообщить о совпадении внешних признаков родственника героя с изображением в фотогалерее.
Урок Победы.
27 апреля 2025 г.
Урок Победы
7 апреля по 22 июня 2025 года Министерство просвещения российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти», приуроченный к празднованию 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память; укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Участники урока – обучающиеся 5 – 18 лет. Темы уроков: 1. День Победы (дошкольный возраст 5-6 лет), 2. Броня Победы (1-4 класс), 3. Непокоренный Сталинград (5-8 классы), 4. Дороги Победы. Путь военкора (9-11 классы). В рамках урока обучающиеся познакомятся с символами Победы, узнают о подвигах русских танкистов и защитников непокоренного Сталинграда, пройдут дорогами войны вместе с военными корреспондентами, примут участие в Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины Методические материалы и рекомендации по организации и проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока Победы: http://pobeda.fedcdo.ru/ Примите участие во Всероссийском уроке Победы и Международной акции «Сад памяти» и расскажите о том, как она прошла в вашем городе, области, о том, какие деревья вы посадили, в честь кого были посажены деревья, и опубликуйте фотоматериалы в социальных сетях под хэштегами #УрокПобеды2025 #СадПамяти2025 #ВолонтерыПобеды

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00 - 8:00
Прием детей, самостоятельная деятельность
8:00 - 8:30
Игры, ежедневная утренняя гимнастика
8:30 - 9:00
Подготовка к завтраку, завтрак
9:00 - 9:30
Организованная образовательная деятельность (ООД)
9:30 - 9:40
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie