Подготовительная к школе группа: Группа компенсирующей направленности "Почемучки"

6-7 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Фоменко Ирина Петровна
Педагог-психолог
Акишева Асия Санатбековна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. 

Образовательный процесс в старшей группе (дети шестого года жизни) осуществляют педагогические работники по основной образовательной программе дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» (далее Программы).   Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей по основным направлениям: 
1.    Социально – коммуникативное развитие;
2.    Познавательное развитие;
3.    Речевое развитие;
4.    Художественно – эстетическое развитие;
5.    Физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: 
•    Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
•    Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
•    Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
•    Восприятие художественной литературы и фольклора;
•    Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
•    Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
•    Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
•    Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•    Двигательная (овладение основными движениями).
Организуя различные виды деятельности, педагоги учитывают опыт ребенка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагоги получают в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагоги создают условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживают детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагоги используют образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.
Игра занимает центральное место в жизни ребенка дошкольного  возраста, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. 
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:
•    игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
•    беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
•    практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
•    трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);
•    индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
•    продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);
•    оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации образовательной программы ДОУ для старшей группы планируется не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин. 
Педагоги создают условия для оптимальной организации различных видов детской деятельности в режиме дня, планируют содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется также во время прогулки и включает:
•    наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
•    подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
•    экспериментирование с объектами неживой природы;
•    сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
•    элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
•    свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
•    проведение спортивных праздников.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое). 
Во вторую половину дня педагогами  организуются культурные практики, которые  расширяют социальные и практические компоненты содержания образования и способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность. К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы. Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.
 

Обучающая программа

Образовательная  программа (далее Программа) для старшей группы является составным компонентом основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 361». 

Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.                                      Цель программы достигается через решение следующих задач: 

  • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 
  • построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; 
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей

Программа построена на следующих принципах, установленных ФГОС:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество БДОУ г. Омска "Детский сад № 361" с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
•    игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
•    коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
•    познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности, как:
•    восприятие художественной литературы и фольклора
•    самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
•    конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
•    изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
•    музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
•    двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования и к его завершению.
Планируемые образовательные результаты в дошкольном возрасте (к шести годам): 
  • ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;
  • ребенок проявляет во время занятий физической деятельностью выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, уверенно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений; ребенок проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
  • ребенок владеет основными способами укрепления здоровья, правилами безопасного поведения в двигательной деятельности, мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;
  • ребенок владеет приемами объединения сверстников на совместную деятельность: определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений, регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
  • ребенок проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности, способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
  • ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; ребенок испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире;
  • ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
  • ребенок проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы; проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра.

Новости и события

Все новости и события
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
27 мая 2025 г.
героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!».
Информируем о реализации Волгоградской академией МВД России героико-патриотический проект «Из забвения в бессмертие!». Стратегической задачей проекта является восстановление сведений о месте и времени гибели защитников Родины. За два года поисковым отрядом Волгоградской академии МВД России «Наследники Победы» совместно с другими поисковыми отрядами были обнаружены останки более 700 солдат и офицеров РККА (при отсутствии солдатских медальонов и именных вещей), погибших на территории Сталинградской, Тверской, Псковской, Сахалинской областей и Республики Карелия. Из них всего лишь десяти удалось вернуть имена. Все они переданы в криминалистическую лабораторию Волгоградской академии МВД России для всестороннего исследования и восстановления облика человека по черепу. Особый статус и абсолютная уникальность проекта обусловлены применением инновационных решений, которые позволили создать прижизненный облик человека по 3D-модели с использованием системы трехмерного моделирования внешности. Для придания элементам восстановленного облика характерных черт внешности жителей СССР того периода применялись алгоритмы искусственного интеллекта, основанного на принципе генеративно-состязательных нейросетей. Портретные фотографии воссозданного облика погибших героев размещены в портретной галерее «Война в лицах». Созданный проект – это прорыв в области идентификации личности и увековечения памяти обо всех поднятых героях войны. Этот подход позволяет не только установить имена безымянных солдат, но и вернуть их лица истории, воссоздать их образы. Алгоритм поиска родственника-героя: 1. Зайти на сайт проекта «Из забвения в бессмертие» по ссылке: https://войнавлицах.рф . 2. Перейти в раздел «Найти своего родственника героя!». 3. Выбрать регион, на территории которого предположительно погиб родственник-герой. 4. Просмотреть фотогалерею портретов погибших героев, воссозданных в рамках проекта. 5. Выбрать интересующую фотографию и перейти в раздел, содержащий дополнительную информацию о бойце. 6. Используя форму обратной связи, сообщить о совпадении внешних признаков родственника героя с изображением в фотогалерее.
Урок Победы.
27 апреля 2025 г.
Урок Победы
7 апреля по 22 июня 2025 года Министерство просвещения российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти», приуроченный к празднованию 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память; укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Участники урока – обучающиеся 5 – 18 лет. Темы уроков: 1. День Победы (дошкольный возраст 5-6 лет), 2. Броня Победы (1-4 класс), 3. Непокоренный Сталинград (5-8 классы), 4. Дороги Победы. Путь военкора (9-11 классы). В рамках урока обучающиеся познакомятся с символами Победы, узнают о подвигах русских танкистов и защитников непокоренного Сталинграда, пройдут дорогами войны вместе с военными корреспондентами, примут участие в Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины Методические материалы и рекомендации по организации и проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока Победы: http://pobeda.fedcdo.ru/ Примите участие во Всероссийском уроке Победы и Международной акции «Сад памяти» и расскажите о том, как она прошла в вашем городе, области, о том, какие деревья вы посадили, в честь кого были посажены деревья, и опубликуйте фотоматериалы в социальных сетях под хэштегами #УрокПобеды2025 #СадПамяти2025 #ВолонтерыПобеды

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00 - 8:00
Прием детей, самостоятельная деятельность
8:00 - 8:30
Игры, ежедневная утренняя гимнастика
8:30 - 9:00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00- 09.30; 09.40-10.10; 10.20-10.50
Организованная образовательная деятельность (ООД)
10.50-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.30-11.00
Второй завтрак
11.30-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12.00-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические /закаливающие/ процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей
18.30
Ужин
18.30-19.00
Самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie