

Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
Задачи: создать педагогические условия для формирования у детей дошкольного возраста понятий Отчизна, Родина, государственные символы, государственный праздник День защитника Отечества;
- формировать представления об Отечестве, военнослужащих Российской армии, видах военной техники, об армейских традициях и праздниках;
- развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
- воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к защитникам Отечества, истории и культуре своей семьи, большой и малой Родины.
С воспитанниками были проведены беседы на тему «Защитники Родины», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов. Дети знакомились со службой пограничников, саперов, моряков, десантников, просмотрели презентации и мультфильмы. Педагоги учили воспитанников отгадывать загадки о военной технике, о разных родах войск, конструировать корабли, самолеты, танки. В группах среднего и старшего дошкольного возраста были оформлены выставки детских рисунков «Наша армия родная». На занятиях по художественно-эстетическому развитию воспитанники приготовили подарки, сделанные своими руками для пап, дедушек, старших братьев.
21 – 22 февраля проведены музыкально-спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества. Воспитанники детского сада рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижные игры «Перетяни канат», «Самолёт», «Перейти болото», «Попади в цель», «Проскачи на коне». Папы и дедушки воспитанников стали активными участниками конкурсов и эстафет. Педагогические события, реализованные в детском саду в феврале 2024 г., способствовали воспитанию у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям нашей Родины, формированию у детей гордости за защитников Отечества, воспитанию уважения к героическим страницам истории нашей страны, сохранению связи между поколениями.