Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Музыкально-спортивный зал

В БДОУ г. Омска  "Детский сад № 361"  оборудован  музыкально-спортивный зал, в котором  проводятся  утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность по физическому развитию, музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, родительские собрания.   В музыкально-спортивный зал оформлена зеркальная стена для развития хореографических способностей обучающихся, стена со шведскими лестницами. Имеется фортепиано, аудиотехника, детские музыкальные инструменты, костюмерная.  Для организации образовательного процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В музыкально-спортивном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметноразвивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями ФООП ДО. 

Бассейн

 БДОУ г. Омска "Детский сад № 361"обеспечивает комфортные и безопасные условия для физического развития детей, обучения плаванию, осуществления игровой и двигательной активности.  В детском саду функционирует бассейн. Бассейн спроектирован согласно стандартам и нормам спортивного сооружения, предназначенного для занятий с детьми дошкольного возраста. В бассейне проводится занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Чаша бассейна  площадью 55,5 кв.м. При бассейне две душевые комнаты, имеющие 3-душевые установки для мытья тела детей перед входом в бассейн и при выходе из него, и туалетная комната.
Развивающая предметно-пространственная среда  бассейна укомплектована с учётом реализуемых программ БДОУ г. Омска "Детский сад № 361", индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками. Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха. Имеется необходимый спортивный инвентарь, предназначенный для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.    Все физкультурное оборудование и пособия имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Оборудование подвергается санобработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Библиотека

Библиотека БДОУ г. Омска "Детский сад № 361"является составной частью методической службы ДОУ и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Специального оборудованного помещения библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ДОУ, в мини-методических кабинетах возрастных групп, в групповых книжных уголках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на 4 раздела и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика»,
«Психология», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
В ДОУ создана электронная библиотека — ресурс для подготовки педагогов к занятиям, организации совместной деятельности с детьми и родителями. Активно используя в работе компьютерные технологии, современный педагог может создать фонд педагогической литературы и демонстрационных пособий не только в виде книг и пособий, но и в электронном виде.
В электронную библиотеку входят:
фонд методической литературы и демонстрационных пособий для работы педагогов по основной образовательной программе, методическая копилка лучших разработок педагогов ДОУ — победителей и призёров конкурсов, участников методических мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней.

Кабинет педагога-психолога

Пространство кабинета педагога-психолога в БДОУ г. Омска "Детский сад № 361" является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения. Кабинет является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической работы и обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Образовательное пространство кабинета оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в малоподвижных и коммуникативных играх. Кабинет педагога – психолога предполагает взаимодействие психолога с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогическим коллективом. В кабинете имеется шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. 

Средства обучения и воспитания

 В БДОУ г. Омска "Детский сад № 361" оборудовано помещение для логопедических занятий,  обустроены центры релаксации и развивающие центры в каждом групповом помещении. В  работе с воспитанниками с инвалидностью применяются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные  (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • Аудиовизуальные  (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные краткометражные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование в музыкально-спортивном зале, бассейне, спортивном участке

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в  БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам в БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Специальные технические средства обучения

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» имеотся специальные технические средства обучения: мультимедийный комплект (проектор и экран), телевизор в групупповых помещениях, музыкальный центр, музыкальные колонки, световые столы для рисования песком. 


-

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie