Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, различными печатными пособиями, методическими материалами:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.
Помещение для логопедических занятий В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, различными печатными пособиями, методическими материалами. Помещение оснащено мебелью и необходимым оборудованием: комплекты мебели, детский комплект мебели для педагога и учащегося, зеркало для индивидуальных работ, настенная доска, настольно-печатные игры, учебно-методические пособия, учебные материалы.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования г. омска omsk.edu.ru.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкально-спортивном зале детского сада проводится организованная образовательная деятельность по образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также досуговые мероприятия, праздники, театрализованная деятельность, соревнования, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Зал оборудован зеркалами, занавесами. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и
радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Оборудование музыкального зала: Фортепиано. Музыкальный центр. Картотека музыкальных записей. Костюмерная.
Для физкультурных занятий имеется разнообразное спортивное оборудование.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметноразвивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями ФОП ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Оформление части фойе детского сада для организации творческой деятельности воспитанников по образовательной области художественно-эстетическое развитие, привлечения к участию родителей воспитанников, формирования традиций семейного чтения и детско-родительского творчества. Оборудование: Детская мебель: кресла с мягкими и удобными сиденьями;
Книжные полки;
Детская передвижная библиотека;
Миниэрмитаж с картинами художников, скульптуры, фотографии (согласно ООП, образовательная область художественно-эстетическое развитие), элементами тематического декорирования
Экспозиционная площадка для выставки рисунков, поделок, экспонатов семейного творчества;
Подборка информационно-рекомендательного материала для родителей в информационном уголке;
Музыкальная колонка, флешка с коллекцией музыкальных произведений
Наличие оборудованных объектов спорта
В бассейне проводится занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Чаша бассейна площадью 55,5 кв.м.
Спуск в бассейн производится с бортика, выход по лестнице, сделанной из не скользящего материала.
При бассейне раздевальная комната, оборудованная вешалками для одежды и полотенец, скамейками. На полу в раздевальных комнатах лежат коврики.
При бассейне две душевые комнаты, имеющие 3-душевые установки для мытья тела детей перед входом в бассейн и при выходе из него, и туалетная комната.
С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма, при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.
Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.
Имеется необходимый спортивный инвентарь, предназначенный для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. Оборудование подвергается санобработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из кабинета приёма, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
-состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационная база оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает 7 ноутбуков, 3 персональных компьютера (имеют выход в Интернет). А также детский сад оснащен — 2 фотоаппаратами, 1 видеокамерой, телевизорами, магнитофонами и музыкальным центром. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Договор на услуги связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО Ростелеком.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют